Шаг первый и главный - необходимо сформулировать миссию организации.

Впрочем, это бред, если подходить к этому поверхностно и несерьезно. Создание (формулирование) миссии организации - это один из важнейших моментов стратегического управления организацией. Формулирование миссии - это, прежде всего, анализ и планирование. Без этих двух составляющих написать хорошую миссию организации нельзя.

О том как следует составлять миссию уже много чего написано. Есть много интересных подходов и практик; некоторую часть я опробовал и был более чем удовлетворен. Но сейчас я бы хотел отметить лишь один момент: разрабатывайте миссию таким образом, чтобы вы могли работать в ее рамках, чтобы вы могли развиваться сами и развивать свою организацию, при этом миссия должна вас разумно ограничивать и направлять деятельность вашей организации.

Принимая стратегические или даже оперативные решения, вы должны думать прежде всего о том, насколько они соответствуют миссии вашей организации. И вы должны уметь при случае сказать: "Предложенная вами идея нам не подходит, она идет вразрез с нашей миссией". Вот такая миссия ценна. А миссия вроде "Повышение доходов организации" - туфта, в рамках такой миссии невозможно развиваться и непонятно в каком направлении следует двигаться. Такая формулировка может быть лишь целью, задачей - да и то, вряд ли в таком виде.

Миссия организации «Интернет-аутсорсинг» —

удовлетворение потребностей рынка интернет-технологий путем предоставления недорогостоящих и качественных услуг, при использовании внештатных специалистов; постоянное повышение качества предоставляемых услуг, совершенствование организации и увеличение уровня ее прибыли.

А если уж совсем коротко говорить, то достаточно лишь грамотно управлять проектами - большего не требуется.

К слову: разрабатывая миссию организации, вам придется разработать цели и задачи организации. И все это сводится к подробному анализу того рынка, на котором вы собираетесь работать; к планированию работы. Придется проделать массу работы для того, чтобы выжать сухой остаток и записать его в виде одного предложения.

Когда вы сформулируете цель - пойдет уже не обратный (анализ, планирование → миссия), а прямой процесс - проектирование бизнеса исходя из миссии.