Сходили сегодня с Борисом в "Интерком-аудит" на платную консультацию и поняли, что с фрилансерами легально работать трудно, но можно. При этом для себя мы отметили следующие важные моменты:

(ценная информация)

Форма организации

В качестве формы организации лучше всего выбрать ООО (при такой форме организация несет ответственность лишь в рамках своего уставного капитала; ИП-шники несут ответственность в рамках всего своего имущества, что совершенно не прельщает).

Уставный капитал

Уставный капитал проще всего внести деньгами; изначально была задумка внести часть УК сайтом, но для этого необходимы документы (патент или что-то вроде того) - это очень накладно - пока у вас нет этого документа, сайта у вас тоже нет; да и, к тому же, сайт придется амортизировать.

Офисное помещение

В IV квартале 2008 года у нас будет построен офис, он оформлен на меня как на физическое лицо. Что же нам делать, когда он будет построен? Нам предложили вариант: организовать мне ИП и сдавать офис для нашего ООО по оценочной рыночной стоимости - при такой схеме вопросов у налоговой не возникнет.

Взаиморасчеты с фрилансерами и Webmoney

Наиболее важный для нас вопрос: с фрилансерами можно легально расчитываться при помощи системы Webmoney или при помощи пластиковых банковских карт.

При этом проблема в другом - с каждым фрилансером должен быть заключен договор; как вариант разрешения данной проблемы был предложен наиболее приемлемый - сформировать пул фрилансеров, с которым мы будем работать постоянно (3-5 специалистов по каждому направлению) и просить у этих фрилансеров выслать по почте копию их подписи и разрешение (доверенность, судя по всему) подписывать документы (договор подряда, акт сдачи-приемки) их подписью.

Бухгалтерское и юридическое сопровождение

Стоимость бухгалтерского сопровождения бизнеса в Иркутске в серьезной компании (УСН 6%) - от 6 до 8 т.р. в месяц; стоимость составления типового договора - 500 рублей.

Система налогообложения

В качестве системы налогообложения в нашем случае лучше всего применить УСН в форме "6% от доходов", т.к., если соотнести наши доходы и затраты (согласно предварительному финансовому проекту), то получится приблизительно 60%; если бы затраты превышали 60% - следовало бы использовать схему УСН "15% от доходов, уменьшенных на величину расходов". Если сомневаетесь - выбирайте 6%.

С нераспределенной прибылью вопрос так и остался нерешенным (решить его необходимо заблаговременно и закрепить при официальной организации).

Работа с заказчиками и исполнителями из других государств

Что расстроило: работать с Украиной и другими государствами скорее всего не получится - слишком много заморочек для того, чтобы работать официально; однако, "серую" схему работы еще никто не отменял.